Ивановский Городской Туристский Клуб "Абрис"

Приполярный Урал 2011

Опубликовал: alex
Дата публикации: 07.04.2011
Раздел: Лыжный туризм
Подраздел: Рассказы/Дневники

Показать фотографии

Как мы отправились в лыжный поход за туманом, горами, солнцем, тяжелыми переходами, крутыми спусками, пологими подъемами, крутыми вершинами, лесными ручейками, жареным хариусом, морошкой и нашли все, кроме морошки.

11 марта, пятница

Итак, сегодня отправляемся в лыжный поход. Ура, наконец-то (первый нормальный отпуск за последние три года)! И вот все вещи собраны, билеты куплены. Но вещей что-то много получилось. Кроме рюкзака, гитары, коврика, санок и маленького пакетика вдруг еще появился какой-то большой мешок с общественной едой. Дотащить все до места нашей встречи с «газелькой» рук явно не хватит. Решил позвонить Паше К., чтобы попросить его помочь с вещами. Но Паша безапелляционно заявил, что он уже весь вечер рыдает (от горя, что не смог пойти в поход с нами) и уже успел промочить слезами всю одежду. Поэтому помочь нам не сможет, ибо идти на улицу не в чем. Жаль. Значит, придется добираться самим. Хотя и не понятно, как это сделать.

К счастью, провожать нас приехали мои друзья на джипе, в котором комфортно разместились не только мы, но и все наши вещи. И вот мы стоим у подъезда дома Сани Карпова и ждем «газель», которая повезет нас в Ярославль (откуда уже поездом мы отправляемся дальше). И тут я вспомнил, что забыл свои любимые перчаточки. Пришлось бежать за ними домой. Благо было недалеко. Но вот, наконец, все мелкие неурядицы позади, «газель» подъехала, с друзьями попрощались, сюрпризы получены (правда, сюрпризов немного, что не так уж и плохо - не придется тащить кучу лишних пакетиков и сверточков).

До Ярославля доехали быстро и без проблем. Уже в 12 ночи мы были на вокзале, где и выяснилось, что во-первых, у Насти начался День Рождения, а во-вторых, до поезда нам еще 2 часа тоскливого ожидания. Разместившись в зале ожидания, мы приступили непосредственно к этому самому ожиданию: Настя с Саней смотрели бразильский сериал, а я купил чашку кофе и журнал с голыми тетками. Время пролетело незаметно.

12 марта, суббота

Прибывший на скором поезде №42 Москва-Воркута Саня Миронов помог затащить наши вещи в вагон. И вот мы тронулись. Точнее, тронулся поезд, но, поскольку мы были внутри, то тронулись вместе с ним. Время было 2 часа ночи. Очень хотелось спать. Мы решили оставить все торжества на утро и легли спать.

Утром Саня К. разбудил меня в 8 утра, сказав, что уже 11. Ему просто не спалось. А я спросонья совсем забыл, что Саню нужно постоянно проверять и не доверять. Поэтому быстро вскочил, умылся, налил чашку кофе и только потом посмотрел на часы. Ругаться было поздно. Пришлось завтракать. Все равно организм за долгие годы работы привык вставать в 8 утра и не чувствовал особого дискомфорта. Позавтракав, мы сели ждать, когда проснется Настя. Мы запланировали отмечать ее день рождения весь день (благо все необходимые ингредиенты были припасены заранее). Мы, конечно, могли праздновать и без нее, но для начала Торжества нужна была именно она. Начать без нее мы не могли. Поэтому сидели и ждали.

И вот, наконец, Настя проснулась и празднование ее дня рождения развернулось во всей красе. Тост сменялся тостом. Звенели кружки. Спиртное лилось рекой. Но ближе к вечеру праздник закончился. День пролетел незаметно в разговорах, игрой в «дурака» и распитием спиртных напитков. Убаюканные перестуком колес, мы легли спать навстречу завтрашнему дню.

13 марта, воскресенье

В 6 утра поезд приехал на станцию Печора, где нас уже ждала машина, чтобы отвезти в село Приуральское, откуда на буранах мы должны были ехать через леса и болота к горе Сабля, к началу нашего похода. Загрузившись в машину, мы поехали. Перебравшись через р.Печора по льду, мы выехали на зимник (дорога существует только зимой, летом тут непроходимые хляби), по которому нам предстояло проехать около 70 км. Машина шла быстро и уже через два часа мы стояли у дома нашего проводника, который подготавливал бураны в путь.

Нам выделили два бурана, к которым на жесткой сцепке были прикручены сани. Половину каждых саней мы загрузили рюкзаками, а на оставшуюся половину уселись сами, предварительно одевшись потеплее. Поездка оказалась не совсем комфортной, если умолчать большую часть правды. Если не умалчивать, то ехать было отвратительно. Во-первых, сани были сделаны из железа, а не из мягкого войлока, как хотелось бы. На каждом ухабе нас подбрасывало и мотало, с каждым ударом вминая все глубже и глубже в стальные прутья саней. Во-вторых, жесткая сцепка никак не помогала смягчить дерганый ритм движения бурана. При каждом торможении или разгоне нас либо выкидывало из саней, либо бросало на рюкзаки. Нет, никто не выпал, все держались. Ибо понимали, что нет другого пути быстро преодолеть 60 км болот и лесов. Ну и вдобавок ко всем удовольствиям мы всю дорогу дышали выхлопными газами. Но человек - не свинья, ко всему привыкает. Вот и мы через некоторое время смирились с неизбежностью, максимально комфортно вдавились в сани и даже стали получать удовольствие от езды. Благо времени привыкнуть и начать получать удовольствие было много. Ехали 6 часов. В болотах буран временами застревал и мы радостно соскакивали с саней и помогали водителю протащить тяжелую технику по рыхлому снегу. И вот, последний отвратительный подъем по колдобинам - и мы на месте.

Наше место сегодняшней стоянки представляет из себя одноэтажный деревянный домик. Небольшой такой деревенский сруб. С печкой. И туалетом в небольшой деревянной постройке, затерявшейся в сугробах в 5 метрах от домика.

В домике жили спасатели. Их сюда командировали 2 дня назад, чтобы они следили за туристами и спасали их, если что-то случится. Что-то и случилось - приехали мы. И они нас спасли - накормили супом и напоили чаем. До ужина мы решили проверить снаряжение и переупаковать вещи. Если завтра позволит погода, то пойдем на восхождение. Пока погоды нет. На улице -5, сыплет снег. По прогнозам погоды не будет еще пару дней. Если так, то, значит, завтра уходим через перевал в соседнюю долину и далее по маршруту.

После ужина мы решили отблагодарить спасателей спиртом и песнями. А они выставили какую-то ягодную настойку, которая отлично шла и со спиртом, и сама по себе. В районе 10 часов вечера мы стали расползаться по полкам. Нам досталась самая верхняя полка, которая была не только низкой (от потолка до полки было не более 70 см - еле-еле помещался небольшой худощавый человек, типа меня), но и узкой (как раз в мой рост). Забравшись на полку, там можно было находиться только лежа. Неудобно. Зато спим в теплом и уютном домике. Правда, спасатели так натопили печку, что даже в одном термобелье было невыносимо жарко. К тому же у спасателей был дизель, который они использовали для освещения (и подзарядки различных приборов). Поэтому в домике было не только жарко, но и светло. Ну, а если учесть, что спасатели гуляли всю ночь почти до рассвета (ведь им не нужно было никуда вставать), то можно догадаться, что ночь для нас была не из легких. Я не выспался совершенно.

14 марта, понедельник

Дежурный (Саня К.) встал в 3 утра (светает здесь около 5 утра) и пошел делать завтрак. В 5 он разбудил нас. Погоды не было. Температура -7, идет снег. Все заволокло туманом. Мы позавтракали, собрали вещи и пошли через перевал в соседнюю долину. Весь день шел снег. Температура болталась около нуля. К 5 часам вечера мы нашли подходящее место и встали на ночлег. Дежурил я. Поэтому пока все ставили лагерь, я стал копать яму для костра. Мне вызвалась помогать Настя, которая в одиночку (под моим чутким руководством, конечно) выкопала двухметровый (в глубину) «бомжатник». А вот приготовление ужина растянулось надолго. Как выяснилось, до земли мы не докопали, поэтому разгоревшийся костер прожег в снегу дыру и провалился в глубину. Пришлось забросать эту дыру дровами, чтобы пламя хоть чуть-чуть доставало до котелков. В конце концов ужин был сварен, разложен по мискам и съеден. Наконец-то ложимся спать. Особенно тороплюсь я, ведь мне завтра (как дежурному) вставать в 3 утра. Кошмар.

15 марта, вторник

Утром я чуть было не проспал. Будильник очень тихий, а сон - очень крепкий. Но будильник победил. И вот я вскочил и побежал готовить завтрак. Неожиданно оказалось, что температура упала до -15 и небо ясное. Вероятно, день будет отличный. Приготовив завтрак, я разбудил ребят и рассказал им радостную новость про погоду. Все обрадовались и, закончив завтрак, поспешили собрать лагерь и двинуться в путь. Вчера мы так и не дошли до перевала, поэтому наша сегодняшняя цель - не только постараться дойти до перевала, но и по возможности спуститься с него как можно дальше в долину. Я первый раз в жизни встречаю такой длинный и нудный перевал. Набора высоты практически нет. Кругом лес (пусть и не такой густой, как в долине, но все равно - лес). И только изредка встречающийся в проталинах ручей говорит нам о том, что мы идем вверх, а не вниз.

Погода великолепна. Яркое солнце, -20 и никакого ветра. Погода очень радовала, в отличие от пути на перевал. К концу дневного перехода я чуть не сдох. Хотелось только дойти о места стоянки и упасть. Ну, пусть сначала поставить лагерь, а потом - обязательно упасть. Этот переход, казалось, никогда не закончится. И вот, когда сил уже не оставалось даже на «упасть», мы нашли подходящее место для стоянки. Поставив лагерь, я исполнил свою мечту - упал в палатку на спальники и лежал в ожидании ужина. Дежурил (слава богу) не я, а Саня М.

Пока я лежал, набираясь сил поужинать, Саня К. решил открыть один из сюрпризов, которые нам надавали друзья. Как ни странно, его выбор пал на большой и тяжелый сюрприз, который он сам и носил и который ему в дорогу собрала жена. Но никто не стал спорить с таким выбором. Неожиданно в сюрпризе оказалась банка красной игры, банка оливок, сыр-косичка и чего-то к чаю. Икра, оливки и сыр были торжественно обозваны «закуской», что накладывало определенные обязательства. А именно требовалось налить. Что и было незамедлительно сделано.

Поужинав и употребив икру во всех мыслимых и немыслимых видах (и как еду, и как закуску), мы завалились спать. Это был тяжелый день.

16 марта, среда

Сегодня у нас запланирована ночевка в домиках у озера. Не знаю, что это за домики и что это за озеро, но, думаю, должно быть не хуже, чем в холодной и мокрой палатке. Тем более, что в домиках должна быть печка. По карте нам идти до этих домиков 6-7 км. Поэтому в это утро был поздний подъем (около 6 утра).

После завтрака все бодро рванули навстречу домикам, печке и уюту. К обеду мы были уже на месте. На берегу небольшого озера стояло два (потом выяснилось, что их тут значительно больше) деревянных домика. Осмотрев домики, мы выбрали себе наиболее обжитой. В радиусе 50 метров от домиков мы обнаружили баню и туалет. В выбранном нами домике были уже заготовлены дрова. Печка в домике была чугунево-каменная. Думаю, вечером (а топить печку мы собирались только вечером, перед сном) будет тепло.

Пообедав, мы решили сбегать на в.Сундук, которая виднелась неподалеку. Бросив ненавистные рюкзаки и санки в домике, мы налегке выдвинулись к вершине. Уже через 100 метров мы обнаружили еще один домик, где жили рыбаки. Трое из них еще утром на буране уехали на рыбалку, а один остался в домике. Познакомившись с нами, он решил присоединиться к нам в нашем стремительном походе на Сундук. И вот уже впятером мы мчимся к вершине. Дорога (точнее, ее полное отсутствие - приходится тропить по колено в снегу) идет то вверх, то вниз. Не понятно, куда идем: то ли на гору, то ли с горы. Через несколько спусков и подъемов решаем выбирать дорогу только вверх, чтобы гарантировано попасть хотя бы на склон Сундука. И вот вскоре лес заканчивается, мы снимаем лыжи и идем по заснеженному склону вверх. Внезапно оказывается, что до темноты нам осталось полтора часа. Продолжать идти вверх означает, что спускаться мы будем по темноте. Никому этого не хочется. Поэтому с сожалением мы начинаем спуск. До вершины нам оставалось не более трети пройденного пути. Дорога вниз до лагеря (уже на лыжах) изобилует стремительными спусками, виражами, безумными скоростями и великолепными падениями, которыми отметились все участники нашего похода.

Добравшись до домика (уже в сумерках), мы начинаем готовить ужин и топим печь. Печь топится плохо. В основном дымит. Причем чаще дымит внутрь помещения, а не наружу. Мы упорствуем, потому что хотим тепла и уюта. И вот за какие-то 3 часа мы умудряемся нагреть дом до нуля градусов. И удовлетворенные результатом ложимся спать.

17 марта, четверг

Утром Саня К. сразу обнаружил пергаментную бумагу (в которую мы завертывали самые вкусные продукты), разбросанную мелкими клочками по направлению от санок (которые стояли по пояс в снегу рядом с домом) к лесу. Но это его не удивило. Даже дыра в мешке, в котором хранились продукты, не навела его на мысль об ужасном. И только пристальный взгляд внутрь этого самого мешка с продуктами помог осознать ужас, который случился с нами за прошедшую ночь. Оказывается, ночью к нам приходил Зверь (предположительно, росомаха) и украл всю Колбасу. С сегодняшнего дня мы переходим на режим жесткой экономии. Еды остается впритык. Наверно, будем голодать.

Озлобленные бессовестным поступком Росомахи, мы собрали вещи, остатки продуктов и выдвинулись по буранному следу в долину реки Озерная. Все в тумане. Видимость 100 метров. Температура около -10. Зато первый раз за долгие дни нашего путешествия мы идем не по пояс в снегу, а по хорошему, свежему буранному следу. Как нам рассказал наш вчерашний знакомый, в долине есть система озер, где рыбаки ловят какую-то хищную рыбу (по рассказам более кровожадную, чем пираньи) на букву «К». Судя по тому, что след свежий, рыбаки проехали недавно.

Дорога идет все время вверх. Крутые подъемы чередуются некрутыми, но более нудными подъемами. Радует только одно - возвращаться нам по этой же самой дороге, значит, будем долго и приятно катиться вниз. За 4 часа упорного карабканья вверх мы попадаем на озера. У самого дальнего озера мы замечаем небольшой каменистый островок, около которого встаем, распаковываем рюкзаки и находим в моем рюкзаке огромный рубанок (около 5 кг). Расположившийся неподалеку Саня К. с включенной камерой и ехидной усмешкой не дает усомниться в авторстве этой шутки. Ругаться не хватало слов, поэтому пришлось улыбнуться. На камеру. В душе кипело.

Остаток дня прошел незаметно. Поужинав, мы радостно наблюдаем, как температура понижается и небо расчищается от туч. Вид гор, освещаемых яркой луной, просто великолепен. Завтра, если погода не испортится, идем на восхождение.

18 марта, пятница

Дежурил я. Встаю в 4 утра. По договоренности, если погода хорошая, то я готовлю завтра, если плохая, то сдвигаю будильник на 1 час вперед и перехожу на начало цикла. К счастью, небо ясное. Температура -15. Готовлю завтрак, бужу народ. После завтрака идем на безымянную вершину (1640 м). Делаем на лыжах небольшой переход от лагеря до склона горы, снимаем лыжи и начинаем карабкаться наверх. Склон несложный, но нудный. Вот появляется жесткий фирн. В ботинках идти трудно. Одеваем кошки. И по залитому солнцем склону благополучно добираемся до вершины.

Вчера у нас был спор по-поводу Температуры на сегодня. Каждый загадал некоторое кол-во градусов. Дальше всех от правильного результата оказался Саня М. Ему пришлось тащить на гору мой Рубанок, чтобы заложить его в основании вершины. Кроме того предполагалось торжественно назвать вершину Рубанком, в честь этого подвига. И вот мы на вершине. Рубанок торжественно достается из рюкзака и с торжественной речью закладывается в груду камней, найденных нами на вершине. Внутрь рубанка кладется записка, объясняющая кто здесь был и зачем.

Несмотря на жаркое солнце, наверху очень холодно. Бежим в лагерь. Внизу, в лагере, вовсю светит солнце. И не просто светит, а еще и греет. Мы быстро вытаскиваем из палатки все вещи и пытаемся их просушить. Но, к сожалению, менее чем через час солнце скрывается за поворотом и становится холодно. Остаток дня проходят в ничегонеделании. Мы пьем виски, случайно оказавшееся у Сани К., поем песни, составляем планы на завтра. Если погода позволит, то мы с Настей идем на вершину №2, Саня К. катается на лыжах, а Саня М. остается охранять лагерь от росомах.

19 марта, суббота

Погода нас не подвела. И уже в 7 утра мы с Настей выходим на восхождение. Сегодняшняя гора чуточку попроще вчерашней. Поэтому в 11 дня мы уже были внизу в лагере. Никаких сложностей на подъеме не возникло. Зашли на вершину, покричали сидящим внизу, помахали руками и быстренько спустились обратно.

Солнце жарит неимоверно. Несмотря на -10 в тени, на солнце не менее +10. Все раздеваются до термобелья и греются на солнцепеке. В час-полвторого солнце уходит от нас и мы собираемся в обратный путь к домикам на берегу озера. Обратная дорога идет в основном под горку. Передвигаемся очень быстро. Чтобы не прийти в домики слишком рано, мы решаем на полпути бросить рюкзаки и налегке сбегать до близлежащего перевала. По пути туда и обратно мы находим много горок, падение с которых наверняка составит большую часть нашего будущего фильма.

Уже в сумерках мы идем к домикам. Где и выясняется, что все домики уже заняты понаехавшими лесниками. На наш немой вопрос «а как же мы», нам говорят, что в 300 метрах отсюда, через озеро, есть еще два домика. Похуже, но тоже с печкой. И действительно, уже через 10 минут мы обнаруживаем два домика. Оба находятся в запустении, но в одном, кроме печки, есть еще и дрова. Решаем встать поближе к дровам. Кроме дров, в доме обнаруживаются залежи мышиных фекалий. Проконсультировавшись с доктором, мы узнаем, что эти фекалии не в коем случае нельзя есть. Сидеть на них можно, но штаны потом нельзя будет облизывать. В общем, не совсем приятно. Но пара веников - и через 10 минут фекалии сметены в кучку и выброшены на улицу. Размазанные остатки накрыты газетами и ковриками. Жить можно. И вот уже натоплена печь и приготовлен ужин. Вечер начинает быть томным. За окном гудят бураны лесников, на столе мерцает газовая лампа, потрескивает печь, в желудке плещется чай в перемешку с разведенным спиртом. Хорошо.

20 марта, воскресенье

Лесники сказали, что есть свежая буранка по долине Лун-Вош, пройдя по которой мы попадаем через безымянный перевал, безымянную долину, перевал Ранецкого в нашу долину, где стоит приют Аранецкого, откуда мы и начинали наш маршрут. И где нас ждут спасатели.

Несмотря на то, что идем по буранке, идем небыстро - дорога идет наверх, на перевал. Температура около -5, сильный ветер. Хотя светит солнце, погода явно меняется в худшую сторону. Перевалив через перевал, мы прощаемся с буранкой и попадаем в зону безмолвных девственных снегов, по которым еще не вступала лыжа человека. Спускаемся с перевала по колено в снегу. Через некоторое время молчаливой тропежки останавливаемся на поздний обед. Температура около -3, начинает ощущаться легкий подлип. После обеда планируем спуститься пониже и поискать там место для ночлега.

Идем по-прежнему по колено в снегу. Долина сужается и становится все более и более сюрреалистичной: сумерки, крутые склоны, заснеженный ручей (вдоль которого мы и идем), темный лес, гора Сабля еле виднеется где-то впереди в тумане. Уже с наступлением темноты спускаемся к буранному следу и, найдя открытую воду, встаем на ночлег. Завтра выходим в цивилизацию.

21 марта, понедельник

Сегодня встаем попозже. Идти нам осталось около 10 км. Дежурный встает в 5 и уже в 6 утра накормленная группа начинает сборы. Идет снег, температура около -3. Встаем на лыжи. Легкий подлип. Это огорчает, но мы мужественно продолжаем движение. Через перевал идем уже без лыж - так проще, да и буранный след достаточно прочный, чтобы выдержать человека без лыж. На перевале снегопад усиливается. Буранный след почти замело. Еще рывок - и мы уже в домике. Где и выясняется, что час назад ушли пустые бураны в город. Кто и когда поедет в цивилизацию в следующий раз - не понятно. Это огорчает, поскольку идти в оттепель по лесам и болотам никому не хочется. Да и по времени раньше середины весны мы из болот не выберемся.

В домике, кроме спасателей, обитают еще туристы из Сыктывкара (3 чел.). В тесноте, но не в обиде. Мы все размещаемся в теплом и уютном домике под крылом у спасателей. Весь вечер гоняем чаи (спасатели и сыктывкарцы пьют спирт, но мы решаем сделать передышку), поем песни. В 21-00 - отбой. Если завтра будет погода - пойдем на вершину. Но судя по прогнозам - это маловероятно.

22 марта, вторник

Ночью было прохладно. Печку ночью никто не топил, поэтому ближе к утру пришлось просыпаться и искать теплые вещи. Зато не было этой изнуряющей жары, которая настигла нас в нашу первую ночь.

Утром ребята из Сыктывкара уходят на восхождение. Но, судя по состоянию погоды, мысль крайне неразумная. Сильный ветер, видимости никакой.

Выясняется, что завтра двое спасателей (которые приехали вчера в гости к нашим спасателям) едут в Печору и готовы нас забрать. Мы радостные бежим паковать вещи. А сегодня проведем день в ничегонеделании.

Днем мы с Саней М. и главным из спасателей едем за дровами. Я ехал за бураном на лыжах. Сначала я опасался, что буду постоянно падать или что этот вид передвижения окажется сложным и утомительным. А оказалось это очень весело. Снег мягкий и ехать за бураном очень легко и приятно. Скорость небольшая, можно расслабиться и обозревать окрестности. Поскольку в близлежащих лесах уже не осталось дров, мы отъехали чуть подальше. Там нашли и свалили большую сосну. Распилили на чурбачки, погрузили в сани и поехали обратно в домик, где, как оказалось, уже жарились блины. Блинов было много. Наелись все.

Вечером вернулись сыктывкарцы, которые не дошли до вершины, но вдоволь налазались по склону. И вернулись спасатели, которые завтра повезут нас в город и которые (как оказалось) ездили на рыбалку. И съездили удачно. Наловили ведро хариуса, нажарив которого мы устроили вечером праздничный ужин. Мы достали остатки спирта и угостили всех присутствующих. Поскольку это был единственный спирт во всем домике, угощение восприняли с большим интузиазмом. К сожалению, спирта было немного, поэтому спев десяток песен, мы улеглись спать. Завтра начинается наш путь домой.

23 марта, среда

Выспавшись и позавтракав, мы загрузили сани, встали на лыжи, взяли в руки веревку и поехали с ветерком за буранами. Ехать на веревке мне понравилось на порядок больше, чем ехать в санях. Да, от длительного стояния на лыжах устает спина. И затекают руки. Но все равно это лучше, чем трястись в санях и нюхать выхлопные газы. Падали немного. В основном, в рыхлом снегу и, когда ближе к городу начался подлип, после остановок. Стоит остановится, как на лыжи сразу налипает по 10 кг снега. Рывок бурана - и ты уже лежишь носом в сугробе. Зато когда буран разгоняется и если ты сумел устоять на ногах - снег счищается с лыж и можно ехать спокойно, главное - вовремя уворачиваться от веток.

Через 4 часа мы были уже в Приуральском. Погода - отвратительный плюс. Слава богу, что мы уже в цивилизации и не нужно никуда идти на лыжах. Если бы не спасатели на буранах, мы бы шли неделю, если не дольше, до этого Приуральска. На «газельке» спасатели нас забросили до Печоры, где мы хотели снять номер в привокзальной гостинице, чтобы помыться и покушать, но спасатели уговорили нас поехать к ним на базу, где уже топилась баня. Несколько раз отказавшись, мы все-таки не выдержали и согласились.

Баня была жаркой. После двух недель на морозе 120-градусная жара давалась тяжело. Напарившись, намывшись, напившись чаю и пива, мы засобирались на вокзал. Да и рабочий день у спасателей уже подходил к концу. Не хотелось напрягать наших гостеприимных хозяев.

На вокзале мы без проблем купили билеты и уселись ждать поезд. Поезд приходил в Печору в 4 утра. Перечитав всю доступную прессу, выпив кофе, пива, сока, перещелкав пару пакетов семечек, сухариков, сырка, найдя столовую с жарким в горшочках, попробовав которое, мы снова уселись ждать, и ждали, ждали, пока поезд не пришел и не забрал нас. Ура, наконец-то мы едем.

24 марта, четверг

Едем.

25 марта, пятница

Дома.

Данный рассказ НЕ является отчетом, а является всего лишь субъективным рассказом о личных впечатлениях. Возможно, другим участникам запомнились другие события или те же события выглядели по-другому. Но мне показалось, что все было именно так, как я и описал :)