Ивановский Городской Туристский Клуб "Абрис"

На Волге под парусом 2010

Опубликовал: Левин Алексей
Дата публикации: 09.10.2010
Раздел: Клуб
Подраздел: Рассказы/Дневники


Показать фотографии



Судовой журнал

Круиз по Волге на парусном катамаране

 

Красное-на-Волге – Юрьевец (16.08.2010–25.08.2010)

 

Участники: Карпов Павел, Карпова Ксения, Левин Алексей, Левина Светлана.

 

1-ый день (16.08.2010 д.Трубинка)

После долгих скитаний по Иванову, чтобы подобрать все нужное и ккупить все збытое, мы наконец-то отправились в путь. Светик чем-то болеет, тихонько пьет воду и икает. Уже на месте выяснилось, что Лешка забыл аптечку, удилище и латы для паруса. Так что у нас один спининг, куча снастей и большие надежды на хороший улов. Я забыла всю обувь – сижу в одних сандалях, но с кучей кофточек. Больше вроде ничего не забыли…

/Ксюша/


 

День 1-ый. Работать и еще раз работать

Решили стартовать близ Красного-на-Волге из д. Трубинка. Сегодня собрали мачту, накачали поплавки и начали вязать каркас. Работа шла медленно. В первый раз сложно. Собрали шверт, он очень пригодился в качестве стола. Погода жаркая, солнечная. Ветер попутный, надо торопиться. Все получили загар дачника (плечи, шея, руки). Не терпиться почувствовать силу ветра.

/Алексей/

 

День 2-ой. Еще не много и мы в пути.

Встали почти рано, в 9 часов. Планировали после обеда встать на воду. Но… На сборку катамарана ушло больше времени, чем планировалось. Каркас связан и внушает доверие. Приступили к креплению паруса. Не верится, что 5-ти метровая мачта может удержаться на каркасе. И вот мачта собрана, парус одет. Ванты готовы – наступает торжественный момент постановки мачты на палубу. Не хватает шампанского. Открываем бутылку армянского коллекционного вина. Творение нашей судоверфи готово и вселяет надежду на удачное плавание. Осталось спустить катамаран на воду и испробовать его в деле. Но к сожалению ветер успокоился и прокатиться под парусом не удалось, зато весело искуплись с катамарана и полные счастья и впечатлений пошли праздновать рождение нашего чуда конструкторской мысли.

/Алексей/

 

2-ой день (17.ю08.2010 там же)

Нет, сегодня мы точно не выйдем…

/Ксюша/

 

День 3-ий. В путь, в путь, в путь…

Утром на сборы ушло около 3-ех часов. Вещи упаковали в гермомешки, все это разместили на палубе и попытались все это поставить на воду. Неимоверными усилиями четырех сильных и мужественных мореплавотелей катамаран был поставлен на воду. И тут началось… Ветер был почти попутный. Поставили парус, кое-как одели шверт и нас понесло. Ощущение не передаваемое. Чувство что ты не управляешь этой посудиной не покидает. Когда становилось очень страшно – опускали парус и отдыхали. Проплыв не более километра сели швертом на мель. Сняли его и дело пошло лучше. Теперь мы почувствовали, что этим можно управлять. Не совсем уверенно, но можно. Оказалось, особенно страшны порывы ветра, когда балки под мачтой гнуться в дугу и ванты сильно натягиваются. Но наше творение выдержало первое испытание. Подошли к Плесу по левому берегу, обойдя ГИМС, потом пересекли Волгу и причалии в конце Плеса около не большой пристани. После прогулки по городу пошли дальше. Ветер попутный с довольно сильными порывами. Один из порывов вырвал ванту из крепления. Было страшно. Но мы усилиями всей команды справились с поломкой и причалили к берегу. Около 19.00 мы встали на ночевку на против канала Волга-Уводь. Мест ооказалось симпатичным и обустроенным.

/Алексей/

 

День 4-й. Днёвка.

Ночью было страшно. Молнии осещали всё небо что было светло как днём. Лил дождь, и казалось, что погода испортилась окончательно. За ночь я несколько раз выглядывал из палатки и смотрел, не унесло ли наш катамаран от берега. Хотя он был привязан надёжго к берегу, но чувство тревоги не покидало. Хорошо, что не выходя из палатки можно было увидеть качающуюся на волнах мачту с флажком флюгером.

Утро нас встретило моросящим дождем. Решили остаться здесь на днёвку. Место отличное, много дров, столик, лавки. Только нет воды. Мы конечно предполагали, что вблизи такого обустроенного места должен быть родник, но пошли в деревню за водой. Первая деревня Комарово, в 300м от стоянки оказалась нежилая и встретила нас сырым запахом старых, развалившихся домов и зарослью каких-то желтых садовых цветов. В следующей деревне Иворово, в километре от Комарова мы увидели несколько покосившихся серых жилых домов. Нашли что-то похожее на колодец. Как только приблизились к нему – из соседнего дома выбежала женщина и сказала, что колодец сломали и пользоваться им нельзя. В глазах женщины была какая-то серость и печаль. После не долгих уговоров она сама набрала нам ведро воды в колодце. Нас к нему так и не пустила. Сказала, что он не выдержит мужской силы и развалится. Еще она сказала, что в соседнюю деревню по пятницам приезжает магазин. На вопрос во сколько он там будет, она ответила, что ходит туда часам к одиннадцати, а магазин может приехать и к вечеру. Такая вот не легкая жизть в деревне в центре России на берегу живописной Волги. Когда мы вернулись в лагерь, наткнулись на небольшой родник рядом с нами.

Вечером Ксю решила напечь нам лепешки и, как всегда, пашка расхлебывал начинания своей любимой. Ему в глаз попало раскаленное масло, наверное было очень больно, но врач сказал, что жить будет, у него же есть второй глаз. Весь вечер Пашка ходил как пират с одним зрячим глазом и перемотанной головой. Лепешки оказались вкусными.

/Алексей/

 

День 5-ый. Борьба с ветром

Утром решили идти дальше. Ветер не наш, почти в лицо. Пытались идти курсом бейдевинд. Не вышло. После первой попытки установки шверта мы им не пользовались. Конструкция и способ постановки шверта оказались не удачными. Хождение острыми курсами без шверта не возможно. В итоге до обеда тащили катамаран на себе вдоль берега по воде. Вспомнили по Левитана и бурлаков на Волге. Наконец нашли живописный бережок с оборудованной стоянкой. Здесь и встали на полудневку (около д. Медведково, в пяти километрах от предыдущей стоянки). Палатки поставили на крутом берегу с видом на Волгу, повесили гамаки и поход стал похож на настоящий отдых. После множества попыток ловить рыбу бросили это занятие и смирились с неудачей. Ночью любовались почти полной луной и проходящими мимо параходами.

/Алексей/

 

День 6-ой. Кажется парус стал управляемым

Проснулись как всегда около 9 часов. Ветер – лучше и не пожелаешь. «Быстро» собрались и в 12.15 мы уже на воде под полным парусом. Сегодня мы по-настоящему почувствовали ветер и могли управлять парусом. Под ярким солнцем и попутным ветром мы причалили у Семигорья. Купили продукты на оставшуюся часть похода и пошли дальше. К вечеру подошли под Наволоки. Ветер стихал и приходилось иногда идти на веслах. Для ночевки выбрали живописный бережек с дикой яблоней. Из белого вина и местных яблок сварили вкуснейший грог. Ужинали блинами с медом и смотрели на ночной город, проходящие параходики и полную луну.

/Алексей/

 

День 7-ой. Первое серьезное испытание

До кинешемского моста через Волгу дошли под полными парусами. Ветер усиливался. Одним из порывов сломало руль. Рулевая балка треснула в месте крепления к раме. Катамаран без руля - не управляемая посудина, особенно при боковом ветре. Пришлось причалить к берегу. Новый руль оказался не очень удачным и через 200 м мы снова причалили к берегу. Берег оказался территорией Заволжского Химического Завода. Здесь к изготовлению руля мы подошли более ответственно. Ветер усиливался и дул прямо на левый берег. После нескольких неудачных попыток отойти от берега, к нам подощел охранник и объяснил, что на территории ЗХЗ находится запрещено. Под пристальным наблюдением охранника мы двигались вдоль территории завода, обходя множество бетонных плит и арматуры, торчящей из воды. Временами появлялись трубы, сливающие в речку «ключевую воду». Обвалившиеся серые здания с выбитыми стеклами, куча ржавого металлолома и колючая проволока создавали впечатление полной разрухи на заводе. Бесконечная территория завода, борьба с сильным ветром и хмурая погода оставили негативные воспоминания о ЗХЗ. Пройдя территорию завода, обессилив, остановились на обед. Начался мелкий непрекращающийся дождь. А впереди еще Заволжск… Решили двигаться до ближайшего леса. Прошли Заволжск и встали на территории около бывшей турбзы рядом с д. Коротиха. Вышли на берег и услышали дикое мяукание голодного заблудившегося в лесу кота. Назвали его Мурзиком. Накормили макаронамим с тушенкой, салом.

/Алексей/

 

День 8-ой. На всех парусах

Утром, отъевшийся ласковый кот потребовал овсяной каши. Позавтракав, он уселся на катамаран и собрался плыть с нами. Потом бесследно исчез и мы отправились без него.

День выдался удачным. Ветер был умеренный и попутный. Прошли Заречный, Жажлево. Совершенствовали свои навыки в управлении катамараном. Два раза пересекли Волгу. Прошли около 30 км под парусом. Для ночевки выбрали крутой песчаный берег напротив Решмы около д. Фомино. Вчером за тихим ужином услышали резкий топот и треск сучков. В 20 м от нас на полянку выбежали два кабана и, увидев нас, свернули в сторону. Не знаю, кто больше напугаля, но мы сразу приглядели себе по сучковатому дереву, на которое быстро можно забраться. Пашка предложил сразу бежать в воду – туда кабаны не полезут. Посовещавшись, решили что боятся не чего. Но все же, когда спали в палатке, переодически невольно прислушивались к шорохам в лесу.

/Алексей/

 

День 9-ый. Второе серьезное испытание катамарана и наших нервов

Ветер с самог оутра был сильный но попутный. Мы решили не задерживаться в лесу с кабанами. До п. Стиберское шли хорошо и быстро. Немного трепали нарвы порывы ветра. И волны, которые были явно более 0,5м (где-то я прочитал, что катамаран нашего класса выдерживает волны до 0,5м). Стало жутковато. Шли метрах в 400 от левого берега, вода захлёстывала на палубу. Чтобы немного урвановесить нагрузку на каркас, Светик с Ксю пересели с носа ближе к корме. Нагрузка на мачту и нос катамарана была пре5дельная. Боялись, что балки на выдержат. Наш маленький опыт подскзывал, что парус нужно гасить и идти без него. Но несовершенства конструкции паруса нам не позволяли легко это сделать и мы откладывали до последнего. И вот один из порывов наклонил наш катамаран вперёд. И мы наполовину зарылись носом в воду. Мачта согнулась пополам и её выломало из опоры на каркасе. Всё это происходило при сильном ветре и огромных волнах. Каждый, я думаю, решил, что это конец!!!, но благодаря слаженному действию всей команды мы выбрались на берег. Мачту можно было-бы выпрямить, опору заменить, но при таком ветре парус никчему, да и завтра уже домой. Аккуратно, качаясь на волнах мы неслись вдоль берега. В п.Стиберском купили хлеба, белого вина для грога и семечек. На вёслах пересекли устье р.Желвата и встали на ночевку около деревни Горицы, недалеко от переправы через Волгу. Завтра планируем на пароме переправиться на правый берег, и отоуда в Иваново.

К вечеру погода успокоилась, вышло солнце и стало тепло. Мы искупались в Волге, высушили мокрые вещи и мыслями были уже дома.

/Алексей/

 

9-ый день.

Сидим на берегу Волги. Пьем грог и спирт. Сегодня, во-первых, встали очень рано. Прошли очень удачно, пока не поднялся сильный ветер и сломал мачту. Это еще легко отделались, могли бы вообще искупаться. Это, во-вторых. И так весь поход: один день спокойно, а следующий, какие-нибудь приключения. Но вант порвался, то руль сломался в районе ЗХЗ и дождь залил, то мачта погнулась. В общем, все не так хорошо как хотелось бы, но не так плохо, как могло бы быть.

/Ксюша/

 

День предпоследний

Поход позади. Завтра домой. Оборачиваясь назад можно уже сказать: да, сегодня был пожалуй лучший день похода. Он вобрал в себя все самое интересное и захватывающее. Пораньше встали. Позавтракали. Денек ясный, теплый. Ветер попутный. Собрались быстро, вышли. Ветер понес нас стремительно. Мы мчались как пули! За час прошли около 8 км на полных парусах. Потом ветер стал усиливаться. На полном ходу мы потерпели кораблекрушение: шквальный ветер залил переднюю палубу водой, погнул мачту и выломал ее из опоры. Страху натерпелись!… Кое-как доплескались до берега – отдышались, подобрали обломки, заскочили в местный магазинчик (там особые впечатления, о них тоже можно долго рассказывать) и двинулись дальше. Ветер к этому времени уже достиг практически штормовой силы и нас уже без паруса несло с необыкновенной силой и накрывало волнами. Несмотря на всё это мы достигли поставленной на сегодняшний день цели и остановились на живописном берегу. Ветер отвязал катамаран и хотел его похитить, но внутренний голос Ксю в последний момент исправил ситуацию и мне пришлось вспоминать как вязать булинь. Завтра в 13.00 переправа на пароме, а сегодня… Разбили лагерь, помылись в Волге, погрелись в лучах тёплого авгусовского солнца. Поели салат из помидор, потом суп, запили – парни – спиртом, мы – горячим, ароматным грогом. Улеглись у костра… Закат… Прибой… Ксю зашивает пашке штаны, Лёха обрабатывает пашке рану на ноге… В душе покой, тепло и умиротворение. Да. Поход удался, Да и, пожалуй, жизнь удалась, я всех люблю, мне было хорошо в этом походе.

/Светик/

 

 

10-й день. Итоги.

 

Привет, мне поход понравился!!! Потому что – это ВОЛГА, и этим все сказано. Джеймс Ждойс, как то сказал, что поток сознания – это замечательно. Гнутая мачта, теплая ВОЛГА, нет рыбы, много хождений по деревням, вкусно едим. Вывод: центральная Россия – ходите по ней.

/Пашка/

 

Утром был штиль и мы решили на вёслах переправиться на правый берег.

Поход оказался незабываемым. Мы успели сгореть на солнце, вымокнуть под дождём, почувствовать силу ветра и потерпеть кораблекрушение. Получили опыт в управлении парусным катамараном и его строительстве. Увидели прекрасые пейзажи центральной России.

/Алексей/



© Левин Алексей


Поделиться