Ивановский Городской Туристский Клуб "Абрис"
интим знакомства без регистрации онлайн.

Поход по Рыбинскому вдхр. 2002г.

Опубликовал: ksp
Дата публикации: 13.03.2007
Раздел: Лыжный туризм
Подраздел: Рассказы/Дневники

Показать фотографии

Рыбинское водохранилище (г.Череповец - г.Рыбинск)

3 – 10 января 2002 год

Участники безумства: - Карпов Александр

- Цыганков Илья

- Карпов Павел

СашкаИлюхаПашка

Это просто великолепно! Чума! Настроение безумно хорошее! Погода отличная! Рюкзаки тяжелые! Желудки полные! Улыбка у всех до ушей… Ух, запыхался… Запыхался бегать по городам и троллейбусам…

«Я сегодня морально истощился!» - сказал Пашка, сидя на кровати…

Теперь поподробнее…

Веселые истории начались еще 2 января, когда Пашка пришел ко мне ночевать. Он пришел с лыжами без креплений – «Сашка, мне нужны инструменты, надо лыжи ремонтировать». Достает батон белого – «Я не успел… Досушить бы надо!». Потом берет свою бахилину – «Черт! Дырявая… Сашка у тебя есть лейкопластырь? Надо заклеить…».

И эта канитель продолжалась всю ночь!

Утром, 3 января, ура, никто не опоздал и в 6.40 мы встретились. Билет до Ярика по студ.билету 19.5 руб. Непонятный аппарат не хотел «жевать» наши деньги и мы сели в поезд без билета (но с пивом!)

В день отправления свершилось чудо – Вовка Дворников не опоздал нас провожать! Он прибежал за 7 минут до отправления поезда. Так же нас провожали: Алена (Драгунова), Оля (Ведь) и Лена (тогда еще Тюрина). Ох, опять куча сюрпризов! Мы сидели в вагоне, а народ, постукивая ногами, дрожал на перроне (- 15° С).

Ура, поезд тронулся! Впереди что-то нас ждет.. Страшное и ужасное!

В поезде мы спали…

Около 11.00, в Ярославле-Главном, побегав по вокзалу мы поняли, что отсюда мы не уедем. Единственно подходил поезд на Череповец, но отправлялся он около часу ночи и стоил 113 руб! Решили добираться на автобусах (плюс там студенческий действовал!). Бросили Пашку с вещами отправились на «экскурсию» по вокзалам (ж/д и авто).

Город дорогой, дороги разбиты, девчонки некрасивые…

Накатались с Илюхой на троллейбусах, маршрутках, все узнали. Потом забрали Пашку с вещами и в 14.35 выехали на автобусе в Рыбинск (22 руб + багаж)

Пашке досталось место рядом с девушкой. Он поначалу засмущался… Мы издевались: - Паш, бутерброд будешь?

- Не буду…

- Паш, есть то хочешь?

- Хочу…

Начинает жевать бутерброд, косясь на девушку. Мы достаем шоколадку, делим на три части и одну передаем Пашке. Он. молодец, разделил ее еще и дольку протягивает девчонке - «С новым годом!». Мы лежали от смеха! Потом Пашка разбодрился, разболтался, даже адресок взял. Только, чудак, сказал, что через годик в гости зайдет. Нет бы сразу напроситься, нем в тот вечер как раз ночевать негде было!

В 17.00 были в Рыбинске. Покатались по городу, поняли, что авто на Череповец уже ушел и будет только завтра утром… Засада… Пошли на ж/д вокзал ужинать: взяли кофе и сожрали свою скалку колбасы.

Побегав с Илюхой по городу, нашли Центр туристов. По взаимообмену нас пустили на турбазу. Бесплатно!!! Там попили чаю… теперь лежим на койках и вспоминаем прошедший день. Пашка ворчит, говорит, что в Иваново так много на транспорте не ездит. У него шок… Илюха тоже жалуется, что устал…

Чума! День получился не ходовой, а мы уже съели два сюрприза и потратили только на троллейбусах 50 руб!!!

Сейчас лежим и травим байки…

Я очень хочу на водохранилище! Какой сегодня был закат! Такой крепкий морозец и ветерок…

Завтра подъем в 5.30 и в 7.00 едем на Череповец. (Сашка)

_________________________________________________________________________

А я лично хочу спать, но может быть еще чуть-чуть бальзамчика… (Илюха)

4 января.

Сегодня в 11.00, наконец-то закончилось наше путешествие по различным троллейбусам и автобусам. До р. Шексна (Череповец, начало Рыбинского) из Иваново мы добирались ровно 28 часов! Вот это да!

Сегодняшнее начало маршрута запомнилось постоянной очисткой лыж от льда и снега, т.к. очень часто под снегом находилась вода. Иногда глубиной до щиколотки.

Лежим сейчас в палатке и на душе спокойствие, ведь мы сегодня съели по 6 половничков классного супчика! На сегодня все, ушел спать. Всем привет. (Илюха)

5 января, 12.30.

Сидим. Отдыхаем. Вокруг народу, как в парке. Мы в поле, по краям еще пока виднеются берега, а вокруг много-много точек (рыбаки), около 50 человек.

Погода мягкая, пасмурно, туманно. Идет мелкий снежок, вернее летит, причем горизонтально… температура около -10° С.

Настроение приподнятое, ощущение экстрима пока не присутствует.

14.50. Опять сидим – Пашка чистит свои лыжи после очередного попадания в лужу. Я пишу дневник… Илюха на ноги наклеивает ровным слоем лейкопластырь.

Недавно перекусили: 2 куска сала с куском хлеба (пока), 2 куска хлеба с вареной сгущенкой, 2 вафли, печенье (крошки), арахис, леденцы, халва… Неплохо да!?!

Погода мягкая, но мерзкая…

Только что проезжал мужик на каком-то тракторе на больших надувных колесах.

Рыбаки почти пропали…

Начал беспокоится за сроки нашего похода (медленно топчемся, все эти лужи…). Боюсь, что будем нагонять по ночам…

Х

а-ха! Пашка опять ругается – опять провалился (причем грубо ругается – девчонок же нет…)

Все путем! Скоро, через 4-5 дней увидим Рыбинск (самому смешно…) Скоро кстати Рождество…

В палатке. Уроки шитья и ремонта лыж...20.15. у нас в палатке профилактика – Пашка наелся чеснока и ... дышит, да еще болтает. Мы просим его помолчать, продолжая пыхтеть над илюхиной лыжиной.

Сейчас или крепление забьем гвоздями, или не знаю что… очередная поломка, а вокруг метель и бескрайностьПоследние 200м Илюха шел с примотанной скотчем ногой    (к лыже). (Сашка)

Вернусь назад…

В Рыбинске к нам на авто вокзале подошел дядя и предложил ехать на Газели до Череповца, всего на 8 руб. дороже чем на рейсовом. Ну мы и согласились. Ехали с музыкой и в тепле. Наш сосед никак не мог понять (да так и не понял) куда, а главное зачем мы едем.

Скоро мы у чудесного моста через р. Шексна одели лыжи и с дикими криками выехали на лед начала водохранилища.Старт, р. Шексна. На фоне Череповца

Но вскоре наша радость стало пропадать, особенно после луж со снегом. Сначала они были маленькие, а вот потом… Представьте картину, белое поле, снег, ветер, а ты стоишь (как дурак) в жиже и почти не видишь своих лыж! Экстрим! Выходишь на лед, тут же все замерзает… После таких купаний останавливаешься минут на 20 и чистишь лыжи. И все это повторялось через 20-30 минут. Сегодня уже реже через 40 минут (холодает). Т.о. мы опаздываем (на сегодня) по графику это так километров на 20…

Вечером, 4 января, встали на стоянку около 17.00, как только скрылись трубы Череповца. Причем встали не на льду, а на пляже, т.е. на снегу – дураки! И палки не вбить, и ледобур не вкрутить… Когда чистили картошку вспомнили про девчонок… (не обижайтесь…) поужинали макаронным супчиком, попили чаю и залезли в палатку, а там тепло! Я спал с серединке – жарняк!

Проснулись в 6.00, а вышли на маршрут, вы не поверите, в 10.15 !!!

Песня похода: «А за деревом дерево, а за деревом дерево…, а за деревом куст, а за кустом снова дерево, а за деревом….» Великолепная песня, к пейзажу уж больно подходит! Это Пашка первым спел и всем навязал. (Сашка)

______________________________________________________________________

Пока все хорошо! Особо не холодно! Еды много… правда вот бензина осталось мало. Настроение все интереснее, с одной стороны «а на черта мне все это надо», а с другой «хочу дойти, здорово же». (Сашка)

_________________________________________________________________________

Сейчас 21.15, хочу спать, а эти телепузики мне не дают, потому что устроили в палатке мастерскую, со своими лыжами…. (Пашка)

_______________________________________________________________________

За «окном» воет ветер, а Пашка мне предлагает: «Сноси мою п.. пописать», а перед этим спросил: «У тебя руки чистые?». Вот засранец!!! (Сашка)

_________________________________________________________________________

Эх, где я сейчас нахожусь и какое сегодня число не имеет значение… Я смотрю на нашу карту, изрядно помятую, и вспоминаю этот зверский поход…

Да, только дети гор способны на такое безумство!

Итак, постараюсь восстановит события…

6 января (3 день на просторах Рыбинского).

Утром впервые показалось солнце, правда довольно быстро спряталось. Вылезать как обычно не хотелось, уж больно тепло было в коллективке. Но вставать надо, да к тому же мы проспали, на часах 9.00, а хотели встать в 6.00. Ужас!

катуха под парусомПожрали быстренько и в 10.30 вышли. Погода особо не изменилась, только здорово усилился ветер (правда почти в спину). Пашка сделал попытку проехаться, раскинув перед собой палатку как парус, и у него это получилось! Он ехал на лыжах, держа за веревочки палатку. Он ехал не придавая себе никаких физических усилий, в то время как мы с Илюхой пыхтели и топтались рядом. Минут через 20 нам стало завидно и мы раскинули тент… Крики радости и восторга оглушали одиноких рыбаков, которые с открытым ртом смотрели, как трое чудаков неслись под «парусами» на лыжах с мешками за спинами! Это было так здорово! Ощущения скорости и ветра, восторга и удовольствия охватило нас. Мы как будто впали в детство, смотрели друг на друга радостными большими глазами и орали!

Так мы провели пол ходового дня. Потом мы с Илюхой въехали в очередную лужу, и для Илюхи она оказалась роковой. Он не удержался и по инерции упал. Как потом говорил: «измочил две руки, две ноги и живот». Пока вылезали из лыжу, очищали лед, ветер все усиливался и в суматохе, в этой пурге, мы упустили наш тент. Попытки догнать его не увенчались успехом. Он улетел в снежную даль. Чуть позже мы упустили и второй тент… (последний) Вам смешно! А нам тогда было их очень жалко (Прости Лена, это был твой тент…)

есть место, где душе разгуляться

Потом у меня улетела с рюкзака сидуха. Обидно было…

Вторую половину дня мы потратили практически на поиске наших летучих тентов, пощитав, что их прибило к ближайшему острову. Сделав петлю к острову, ничего там не обнаружили…

Около 19.00 мы в каких-то кустах (по заказу Пашки) встали на ночевку.

Появились звезды, ветер немного стих, стало холоднее. На праздничный ужин были запланированы пельмени! О, пельмени, в каком только виде они не были (от почти жидкого в автобусе, до каменного сейчас). Распаковав пакет, получившийся пельменный блин пилили пилой – в котел не влезал! Из-за мороза ужинали прямо в палатке. Сидели как ежики в тумане и чавкали… Пашка не доел, его порция остыла, а Илюха не наелся и ругался на него. В это вечер мы остались без чая, т.к. Пашка не захотел заново разжигать потухший примус. Зато заглотнули по мензурке бальзамчика и улеглись довольные спать.Мечта сбылась - Рождество на Рыбинском!

А за палаткой дул ветер, заметно подмораживало…Выбежал по делам – сверкали звезды, красиво мерцали в дали огни какой-то деревни. Я представил деревенский дом, печь… Мурашки пробежали по всему телу. Впервые за поход я почувствовал, что ужасно замерз, «Вот он экстрим…». Честно, впервые задумался о варианте схода группы с маршрута (пройдено за три дня так мало, здорово похолодало, Илюха ходит в пуховке на тельняшку – остальное все мокрое…)

7 января. Утро. О, жуть, как не хотелось вылезать из единственного теплого места вокруг – из коллективки. Первый вылез Илюха, потом я. Вокруг еще темно, звездное небо, мороз и ветер… Пашка попросил «Разбудите меня за 15 минут до завтрака» и засопел. Гад…

Позавтракали пшенной кашей с изюмом и стали собираться. Все констатировали факт, что стало холодно… Пашка совершил героический поступок, он все-таки влез в застывшие, замерзшие вибрамы. Через минуту он заорал от боли и холода в ногах. Я попытался повторит его подвиг, но не смог. Во время утренних сборов, Пашка периодически подбегал и спрашивал: «Можно я еще?». «Можно!» - отвечали мы ему и тут же раздавался вопль. Так Пашка отогревал свои боты… Мы с Илюхой одели валенки…

Побегав, попрыгав от холода и собрав рюкзаки, мы тронулись дальше. И вновь постоянный азимут на Рыбинск. Парни впереди длинной цепочкой, а с картой и компасом позади постоянно сверял направление…

Перекусывали в какой-то непонятной рыбацкой будке на здоровых санях. Зато не дуло! Были даже мысли ее с собой взять…

Кстати утром доедая сгущенку, впервые в жизни, прилип к ложке, вернее она ко мне. Но это уже становилось для нас нормой.

шли и после захода солнца

К вечеру стало еще морознее (как выяснили потом, дня три температура по ночам была -35° С) Был шикарный закат! Когда солнце алым яблоком закатилось за горизонт, стало как-то грустно. День уже закончился, а нам еще идти и идти, все вперед и вперед – решили нагонять график, пока не иссякнут силы. Силы у меня еще были, а вот ноги я здорово стер в этих валенках. В этот день прошли около 30км

На ночевку встали около 20.00. Ура! Вдали, чуть заметно стало виднеться зарево Рыбинска! Такое манящее и еще далекое. А вокруг ни души, простор! До берега, самое близкое 30км, а до населенки и того больше.

Ужин... темп. - 35 С. До берега 30 км

За ужином мы здорово повеселились! Хотелось побыстрее поесть и залезть спать, но мороз и примус явно этого не хотели… Открыв тушенку и рыбные консервы, мы не смогли даже проткнуть их ножом. И даже Илюхина сила с трудом резала каменную тушенку. Сделали проще – кинули их прямо в банке в кипящую воду, где еже плавали макароны, а чуть позже банку выловили. Только разложили ужин по тарелкам, как вспомнили про кетчуп (который, как уверяли продавцы, не замерзает). Неправда, он замерз. Поковыряв и покрошив кетчупа по тарелкам, мы хоп-хоп, заглотали замерзающий ужин. Помню, что доедая последнюю ложку, я опять прилип к ней… Заглотали ужин в считанные секунды, тарелки опустели, мы смотрим друг на друга и кто-то спросил: «И что это было…?»

Спать было тепло. Ночью мы слышали как трещит лед. Ты лежишь практически на нем, и вдруг как гром, долго так мощно, только под тобой. Было жутко… и не смешно…

Утро на Рыбинском, темп. -358 января.

Утром все наблюдали просто бесподобный рассвет, во все небо! Он стоил всех этих мучений… Такая красота!!! Да, мы тогда не знали, что температура -35° С. Единственное что я заметил, что все промерзло: жилетка, палатка, бахилы, даже рюкзак, ковры на отрез не хотели сворачиваться, а пуховку хоть на кол ставь! БР-р, все это не очень приятно, и начинало надоедать…

ледяные торосы

Утром Пашка совершил два героических поступка. Когда одевал очередной раз вибрамы, опять крича и ругаясь, а второй… Хотя если хочет, сам расскажет!

Днем все чаще стали встречаться ледяные торосы, красивые и жуткие.

Это был самый тяжелый ходовой день!

Этот мороз, да еще и ветер, почти встречный, да и физическая, и холодовая усталость давала о себе знать… Весь день шли в масках (кроме Илюхи), с которых свисали сосульки, в обледеневших капюшонах. Смотрели друг на друга и смеялись, но снимать не хотелось…

А вот эти красоты за нашу усталость наградаПрошли около 30км, может и больше. Шли практически без остановок. Слишком холодно сидеть отдыхать, даже пуховки продувались…

Вечером поели и рухнули спать.

9 января. О чудо!!! Утром стало тепло, даже руки без варежек не мерзли! А против ветра можно спокойно стоять не пряча лицо.

Бензина нам хватило только на чай. А еще мы съели сардельки обильно политые спиртом (фокус с горячими сарделями не удался).

Тронулись в путь с надеждой, что следующую ночь мы будем на берегу под Рыбинском, у костра!кто сказал, что на водохранилище не растут деревья

В этот день было много событий. Мы шли и на лыжах и шагали пешком (около 15км, т.к. был подлип). Узнавали о себе новости, что нас было 5-ро! (говорили, что по местному радио сказали про туристов из Иваново идущие вдоль по Рыбинскому вдхр.). и даже набрались наглости, стали голосовать на трассе – ловили проезжавшие «Бураны», но увы никто не останавливался. Пашка не выдержал: «Им что не интересно? Они что радио не слушают?»

Потом мы вдруг очень захотели именно сегодня прийти в Рыбинск, особенно когда увидели вдали берег! Но шли до него до темноты (19.00)!!! Это был полуостров Каменниковский! Все поход позади, вот он берег! Можно потрогать руками! Оборачиваться не хотелось…

Еще каких то 14км и придем в населенку, а от туда до Рыбинска можно и на авто. Ночевать уже никто не хотел… Хотя силы и моральные и физические у всех уже иссякли… Это было видно по лицам.

И тут ЧУДО! Проезжавшие мимо пару «Буранов» с санями сзади, предлагают нас добросить до поселка!!!

Не передать те чувства, которые я испытывал, сидя в санях полные рыбой… Под грохот моторов я поздравил Пашку с Илюхой с окончанием похода. В их счастливых глазах было все сказано! Поход позади!!! Мы изнеможенные и довольные все приближались к ярким огням поселка!

В 22.00 мы были на ж/д вокзале города Рыбинск. Купили по литру кефира и по мягкой булке. Съели все это и задремали. Как стали мы ценить тепло и комфорт вокзала… До нашего поезда оставалось 4 часа.

Я сидел и мысленно возвращал поход, вспоминая все и хорошее, и холодное. Как все-таки было здорово! 160 км по снежной пустыне, с ее ветром, снегом и морозами позади… А впереди теплая встреча с родителями и друзьями, спросы и вопросы, недоумевающие взгляды и восторженные лица, а главное впередиу нас все новые и новые дороги…

Мы сделали это! АБРИС – сила!

АБРИСята. Илюха, Сашка и Пашка на  просторах Рыбинского вдхр.

Только в АБРИСЕ рождаются такие авантюристы! Ура!!!

P.S.: Спасибо всем кто нам помогал и тем, кто за нас переживал… Отдельное Илюхе с Пашкой!                                                                                       (Сашка)