Ивановский Городской Туристский Клуб "Абрис"

Лыжный поход Хибины 2018

Опубликовал: XPOM-37
Дата публикации: 24.03.2018
Раздел: Клуб
Подраздел: Рассказы/Дневники

Команда туристического клуба «Абрис» в составе 7ми человек: Екатерина Калёнова, Макаров Денис, Абрамов Дмитрий, Чернов Михаил, Смирнов Андрей, Смирнов Денис во главе с предводителем Игорем Вильгельмовичем, отправилась покорять Хибины - горы Мурманской области, что на Кольском полуострове. До отказа снарядив свои рюкзаки, взяли лыжи, и в путь. Чтобы добраться, пришлось ехать с двумя пересадками: «Иваново – Санкт-Петербург» и «Санкт-Петербург - Апатиты». Из г. Апатиты добрались до г. Кировска. Здесь и начался наш лыжный поход.

Темнело, мы прошли совсем немного и остановились на ночлег. Местность была равнинная. Установив шатёр, расстелили внутри коврики и спальники. Грелись, затопив печку; еду варили в котелке на двух горелках.

День 1. Встали с рассветом, назначенный дежурный приготовил вкусный завтрак. Собрали вещи, шатёр, взвалили на плечи огромные тяжёлые рюкзаки и вперёд на лыжах, вверх - в горы.

Лыжи с камусом – отличная вещь: что с горы, что в гору – всё равно, не скользят. Правда, тяжёлые, зараза. Деревянные  – совсем другое дело, на них просто летаешь, но летать нравилось далеко не всем из нашей команды)).

Встретили группу людей на снегоходах, которые радостно поприветствовали нас. Мы же злобно смотрели вслед этим халявщикам. Пройдя через ущелье перевала Рамзая, стали спускаться по снежному насту. Было ооочень круто и лыжи пришлось снять, дабы не разбиться. Далее шли по лесу, где и разбили лагерь.

День 2. И снова идём в горы. Я стёрла пятки, пришлось заклеивать их пластырем. Идти было очень больно, но необходимо. Постепенно я привыкла к боли и не обращала на неё внимания. Очень крутой склон. Подниматься пришлось лесенкой, а у вершины и вовсе снимать лыжи. Оглянешься назад, а там пропасть, а ещё рюкзак огромный, будь он не ладен, тянет тебя вниз. Один неверный шаг, и ты полетишь вниз. Страшно. Каждый шаг должен быть проверен дважды. Стало ещё страшней, когда прямо надо мной по горе карабкались другие участники похода. «Блин, а если он сейчас упадёт, обязательно зацепит меня и полетим мы вместе вниз...» - мысли о смерти меня не оставляли.

Когда, наконец, забрались на вершину, ощутили сильнейший ледяной ветер. Очень неприятный. Но не такой не приятный как новость, о том, что это не тот перевал, который мы планировали пройти. Видимость была никакая, как в мультике «Ёжик в тумане». И вместо перевала Восточный Арсеньева мы оказались на перевале Ферсмана. Дальше идти было нереально.  Приняли решение идти обратно, спускаться вниз. Вернулись в лесную чащу, на то место, где ночевали в прошлую ночь. Разбили лагерь. В этот вечер в нашем шатре царила тишина. Все очень устали и были удручены неудачей.

День 3. Угадайте куда мы пошли? Да – да, опять в горы. Руководством было принято решение пройти перевал Юмъечорр и с него уйти в сторону Кировской/Контрольно Спасательной Станции (КСС). Снова ползём вверх. Всё тот же тяжёлый рюкзак за спиной и лыжи с камусом, словно кандалы на ногах. На этот раз я стёрла пятки в кровь и дальше идти уже просто не могла. Боль была адская и терпеть её стало просто невыносимо. Я остановилась, сняла рюкзак и села на него, чтобы снять обувь и оценить ситуацию. Пришлось отдирать намертво приклеившейся к коже пластырь, а под ним мясо. Я орала, а из глаз текли слёзы. Не знаю в чьих глазах было больше ужаса: в моих или тех людей, которые смотрели на всю эту картину. Зрелище не для слабонервных.

Из-за меня решили сойти с намеченного маршрута, спуститься вниз, разбить лагерь и в следующие два дня сделать несколько радиалок. Так и получилось. Тем временем я лечила ноги, сушила, жгла и подшивала спальники. В общем, развлекалась как моглаJ.

Дальше со слов ребят:

День 4. На утро решили всё-таки сходить на штурм перевала Юмъечорр. Благо погода установилась солнечная, температура воздуха -3,5 и отсутствие рюкзаков значительно приободрили). Перевал дался легко, остались даже силы взобраться на одноимённую с перевалом вершину, виды откуда просто супер. Увидели перевал Ферсмана с другой стороны – хорошо, что мы там не спускались… А на обратном пути был Фрирайд с большой буквы. Да такой, что не поленились после обеда сбегать на перевал ещё раз что бы с ветерком спуститься вниз по пухлому, мягкому снегу.

День 5. Погода продолжала «звенеть». И, пользуясь случаем, решили во что бы то ни стало найти «наш» перевал Восточный Арсеньева. Дорога назад по собственным позавчерашним следам не напрягала, но поднявшись выше погода неожиданно стала меняться. Налетел сильный встречный ветер, началась настоящая пурга, которая сдувала с ног. Подъём на перевал встретил нас настом, поэтому оставив лыжи в снегу, продолжали путь пешком. Путь простой, но очень, очень нудный. При подъеме в голове роилась только одна мысль: «Как бы я поднялся сюда с рюкзаком?». Но, к счастью, любая гора рано или поздно заканчивается. Мы достигли вершины. Что мы там увидели? Ничего…белая комната и пурга, спускаемся вниз. Получить наслаждения в этот день от катания на лыжах не получилось. Но мы старались). Лыжи то и дело врезались в снежные надувы. Валялись в снегу все и в большом количестве. В палатку вернулись вечером, как в родной дом.

6й день для меня был немыслимым марафоном в 25 км. Но спускаться вниз куда приятнее, чем подниматься. Правда, были очень крутые спуски с поворотами в конце. Убиваться мне не очень хотелось, поэтому я снимала лыжи и пускала их вперёд себя. Они очень хорошо спускались по лыжне и даже вписывались во все повороты. А я, радуясь своей находчивости, догоняла их следом, слегка проваливаясь ногами в снег.

Мы миновали оставленный на зиму людьми посёлок Хибины, вышли на автодорогу, а далее на ж/д пути. Очень «весело» было идти по грязному обледенелому насту меж рельсов и уступать дорогу поездам, с удивлённо глазеющими на тебя пассажирами.

Солнце стремительно приближалось к стадии заката, а мы всё шли и шли. Вера в то, что мы уже скоро придём в Апатиты, слабела. Внезапно я поймала себя на мысли, что ненавижу этот поход и всех участников, что идут сильно впереди, тоже, особенно нашего руководителя, который оставил 25 км на последок. Чуть позже мой организм перешёл в энергосберегающий режим: когда нет сил не то чтобы говорить, но даже мыслить, в такие моменты я сравниваю себя с овощем. Во мне была только тихая ненависть. Мы сделали очередной привал, и Игорь Вильгельмович дал мне конфетку. Сначала я хотела отложить ее «на чёрный день», но вдруг поняла, что он уже настал, и съела её. Так странно, но мне вдруг похорошело. Весь негатив как рукой сняло, я стала шутить и улыбаться, вновь верить в наше скорое прибытие в Апатиты и любоваться окружающей природой, в общем, вернулась в своё нормальное состояние.

В Апатитах мы сняли квартиру, «ограбили» продуктовый магазин и, наконец, ПОМЫЛИСЬ! Господи, моему счастью не было предела! Я впервые за 6 последних дней пользовалась бытовой утварью и спала в квартире, в тёплой уютной кровати, на мягкой подушке и под тёплым одеяльцем!^^ ВОТ ЭТО АБСОЛЮТНОЕ СЧАСТЬЕ! В такие моменты начинаешь ценить всё то банальное и повседневное, к чему так привык.

Утром следующего дня мы уже были в поезде «Апатиты - Санкт-Петербург». Немного погуляли по Невскому Питера и снова в поезд до Иваново. Вот мы дома!

Каждый из нас получил море незабываемых впечатлений; общение с интересными людьми, которые вскоре стали надёжными и верными друзьями; полезный опыт катания на лыжах, преодоления препятствий, трудностей, расстояний и лишений. Каждый стал сильнее и выносливее как физически, так и морально. И всё это бесценно.